Архив
Летняя лингвистическая школа - 2017
Архивная информация
Программа
День 1
7 июля, пятница |
|||
Утро |
Заезд и расселение участников |
||
13:30– 14:30 |
Обед |
||
16:10–16:30 | Грушебрейк |
||
16:30–18:00 | Открытие XIX Летней лингвистической школы | ||
18:45–19:15 |
Ужин | ||
19:30–21:45 |
Б. Л. Иомдин, М. А. Кронгауз, А. Ч. Пиперски,
А. А. Сомин |
Игры со словами
|
|
21:45– 22:00 |
Кефир |
||
День 2
8 июля, суббота |
|||
8:30– 9:00 |
Завтрак | ||
Лекции |
|||
9:30– 10:30 |
М. А. Кронгауз | Проблема пола у животных и экономия в языке |
|
10:45– 11:45 |
М. Л. Каленчук | Вариантность современного русского произношения: причины и последствия |
|
Семинары |
|||
12:00–13:00 |
Практикум по решению лингвистических задач | ||
13:45– 14:30 |
Обед |
||
Лекции |
|||
14:30 |
А. А. Зализняк
|
Живые механизмы современного русского ударения (видеозапись и материалы)
|
|
16:30–17:00 | Грушебрейк |
||
17:00 |
Н. Н. Андреев, Д. А. Городков
|
Математика и музыка
|
|
18:45–19:15 | Ужин |
||
19:30–21:45 |
Книжный вечер |
||
21:45– 22:00 |
Кефир |
||
День 3
9 июля, воскресенье
|
|||
8:45– 9:15 |
Завтрак |
||
Лекции |
|||
09:30– 10:30 |
Е. А. Галинская | История русских числительных | |
10:45– 11:45 |
А. А. Лопухина |
Ментальный лексикон: как мы храним и используем значения слов | |
Семинары |
|||
12:00–13:00 |
Практикум по решению лингвистических задач | ||
13:30– 14:30 |
Обед |
||
14:30–15:20 |
Арт. А. Котов | Конструируем эмоционального робота (1) | |
15:30–16:20 |
М. Б. Коношенко | Как устроены тональные языки (1) | |
16:20–16:40 | Грушебрейк |
||
16:40–17:30 |
Е. В. Муравенко | Следы древнего состояния в современном русском языке (1) | |
17:40–18:30 |
А. Ч. Пиперски | Математические модели языковой вариативности (1) | |
18:45– 19:15 |
Ужин |
||
19:30–21:45 | Чемпионат ЛЛШ по игре в «Шляпу» | ||
21:45– 22:00 |
Кефир |
||
День 4
10 июля, понедельник
|
|||
8:45– 9:15 |
Завтрак |
||
Лекции |
|||
9:30– 10:30 |
Д. А. Скоринкин |
Робот читает «Войну и мир»: введение в цифровое литературоведение | |
10:45– 11:45 |
Б. Л. Иомдин |
Языковые запреты: что за ...! |
|
Семинары |
|||
12:00–13:00 |
Практикум по решению лингвистических задач | ||
13:30– 14:30 |
Обед |
||
14:30–15:20 |
Арт. А. Котов | Конструируем эмоционального робота (2) | |
15:30–16:20 |
М. Б. Коношенко | Как устроены тональные языки (2) | |
16:20–16:40 | Грушебрейк |
||
16:40–17:30 |
Е. В. Муравенко | Следы древнего состояния в современном русском языке (2) | |
17:40–18:30 |
А. Ч. Пиперски | Математические модели языковой вариативности (2) | |
18:45– 19:15 |
Ужин |
||
19:30–21:45 | И. А. Самойленко, Ю. В. Халеева | Что? Где? Когда? | |
21:45– 22:00 |
Кефир |
||
День 5
11 июля, вторник
|
|||
8:45– 9:15 |
Завтрак |
||
Лекции |
|||
09:30– 10:30 |
С. А. Бурлак |
Слова на пути из языка в язык | |
10:45– 11:45 |
Г. К. Бронников |
Нейронные сети | |
Семинары |
|||
12:00–13:00 |
Практикум по решению лингвистических задач | ||
13:30– 14:30 |
Обед |
||
14:30–15:20 |
Арт. А. Котов | Конструируем эмоционального робота (3) | |
15:30–16:20 |
М. Б. Коношенко | Как устроены тональные языки (3) | |
16:20–16:40 | Грушебрейк |
||
16:40–17:30 |
Е. В. Муравенко | Следы древнего состояния в современном русском языке (3) | |
17:40–18:30 |
А. Ч. Пиперски | Математические модели языковой вариативности (3) | |
18:45– 19:15 |
Ужин |
||
19:30–21:45 |
Кино |
||
21:45– 22:00 |
Кефир |
||
12 июля, среда
|
|||
8:45– 9:15 |
Завтрак |
||
9:30– 14:00 |
Прогулка в лес, экскурсия в усадьбу «Вороново», квест |
||
13:30– 14:30 |
Обед |
||
Фестиваль языков |
|||
15:00– 15:20 |
Открытие, представление языковых лекций |
||
15:30–17:00 | Презентации языков (иероглифический майя, ложбан, астурийский, чешский, иврит, японский, эсперанто, южноселькупский) | ||
17:00– 17:20 |
Грушебрейк |
||
17:20–18:50 | Презентации языков (русский жестовый, фарёрский, токипона, горномарийский, клингонский, африкаанс, итальянский, польский) | ||
18:45– 19:15 |
Ужин |
||
19:30–21:45 |
Олимпиада по лингвистике |
||
День 7
13 июля, четверг
|
|||
8:45– 9:15 |
Завтрак |
||
Лекции | |||
9:30– 10:30 |
Т. Н. Котова |
Чем общение у людей отличается от общения у животных и как это помогает ребенку учиться говорить |
|
10:45– 11:45 |
Ал. А. Котов |
Современные версии гипотезы лингвистической относительности в когнитивной психологии: как язык изменяет наше восприятие и научение |
|
Семинары |
|||
12:00–13:00 |
Практикум по решению лингвистических задач | ||
13:30– 14:30 |
Обед |
||
14:30–15:20 |
А. О. Максимова | Практикум по прикладной лингвистике | |
15:30–16:20 |
Е. С. Абелюк | Игры, в которые с нами играют поэты (1) | |
16:20–16:40 | Грушебрейк |
||
16:40–17:30 |
В. А. Плунгян | Русская дореформенная орфография: как, почему, зачем? (1) | |
17:40–18:30 |
Б. Л. Иомдин | От дублёнки до традиционки: два слова по цене одного (1) | |
18:45– 19:15 |
Ужин |
||
19:30–21:45 |
И. А. Леенсон | Интеллектуальный фейерверк |
|
21:45– 22:00 |
Кефир |
||
День 8
14 июля, пятница
|
|||
8:45– 9:15 |
Завтрак |
||
Лекция | |||
09:30– 10:30 |
А. А. Сомин |
Язык родной, дружи со мной | |
Семинары |
|||
10:45–13:00 |
Практикум по решению лингвистических задач | ||
13:30– 14:30 |
Обед |
||
14:30–15:20 |
Ф. В. Голосов, И. А. Ершов | Практикум по полевой лингвистике (1) | |
15:30–16:20 |
Е. С. Абелюк | Игры, в которые с нами играют поэты (2) | |
16:20–16:40 | Грушебрейк |
||
16:40–17:30 |
В. А. Плунгян | Русская дореформенная орфография: как, почему, зачем? (2) | |
17:40–18:30 |
Б. Л. Иомдин | От дублёнки до традиционки: два слова по цене одного (2) | |
18:45– 19:15 |
Ужин |
||
19:30– 21:45 |
К. А. Гилярова, Б. Л. Иомдин, З. О. Ромашкина, А. А. Сомин | Литературные игры |
|
21:45– 22:00 |
Кефир |
||
День 9
15 июля, суббота
|
|||
8:45– 9:15 |
Завтрак |
||
Лекции | |||
9:30– 10:30 |
В. В. Файер |
Введение в этрускологию | |
10:45– 11:45 |
Е. И. Бунина |
Введение в машинное обучение |
|
12:00– 13:00 |
Л. Л. Иомдин | Идиомы в словаре и в корпусе |
|
13:45– 14:30 |
Обед |
||
Семинары |
|||
14:30–15:20 |
Ф. В. Голосов, И. А. Ершов | Практикум по полевой лингвистике (2) | |
15:30–16:20 |
Е. С. Абелюк | Игры, в которые с нами играют поэты (3) | |
16:20–16:40 | Грушебрейк |
||
16:40–17:30 |
В. А. Плунгян | Русская дореформенная орфография: как, почему, зачем? (3) | |
17:40–18:30 |
Б. Л. Иомдин | От дублёнки до традиционки: два слова по цене одного (3) | |
18:45– 19:15 |
Ужин |
||
19:30– 21:45 |
Е. В. Рахилина | О доблестях, о подвигах, о жестах |
|
21:45– 22:00 |
Кефир |
||
День 10
16 июля, воскресенье
|
|||
8:45– 9:15 |
Завтрак |
||
Лекция | |||
09:30– 10:30 |
Н. С. Медянкин | Лингвистические ресурсы |
|
Семинары |
|||
10:45–11:55 |
Практикум по решению лингвистических задач | ||
12:10–13:30 |
А. В. Влахов | Социолингвистика и антропология (1) | |
13:30– 14:30 |
Обед |
||
14:30–15:30 |
А. В. Влахов | Социолингвистика и антропология (2) | |
15:40–16:20 |
М. Б. Коношенко | Отчёт о результатах лингвистического эксперимента | |
16:20–16:40 | Грушебрейк |
||
16:40–18:30 |
«Высший пилотаж»: представление научных работ школьников | ||
18:45– 19:15 |
Ужин |
||
19:30–21:00 |
Концерт | ||
21:00– 22:30 |
Закрытие ЛЛШ-2017 |
||
День 11
17 июля, воскресенье
|
|||
8:45– 9:15 |
Завтрак |
||
11:30 |
Отъезд |