Лингвокружок НИУ ВШЭ
С 2016 года в Школе лингвистики НИУ ВШЭ работает лингвистический кружок для школьников, все занятия которого ведут исключительно студенты Школы лингвистики.
Занятия Лингвокружка посвящены самым разным аспектам современной лингвистики. В кружке школьники получают представление о разнообразии естественных языков, лингвистической типологии, современных достижениях фонетики, морфологии, синтаксиса, семантики, социолингвистики. Кроме того, слушатели кружка погружаются в проблемы современной компьютерной лингвистики, знакомятся с машинным обучением и его использованием в изучении языка.
Вот, например, темы некоторых из лекций, которые могли послушать школьники в первый год работы Лингвокружка: «Русская фонетика», «Языки Кавказа», «Языковая картина мира», «Формальные подходы в лингвистике», «Языковые заимствования», «Как быть лингвистом и копаться в чужих мозгах» – и многие другие.
В 2017/2018 году занятия начнутся в октябре. Точное расписание будет известно позже.
Подробная информация и анонсы тем ближайших занятий публикуются в группе Лингвокружка ВКонтакте: https://vk.com/hseling.for.school; см. также официальную страницу Лингвокружка на сайте Школы лингвистики.
Занятия бесплатные, однако для прохода в здание для каждого занятия необходима предварительная регистрация. Ссылки на регистрацию также публикуются в группе ВКонтакте.
Адрес: Школа лингвистики НИУ ВШЭ, Старая Басманная ул., 21/4.
Для справок: hseling.for.school@gmail.com.
Кроме Лингвокружка, студенты Школы лингвистики также проводят в начале октября Устную олимпиаду по лингвистике для школьников 8-11 классов. На ней предлагаются задачи, аналогичные задачам Традиционной олимпиады по лингвистике, однако их решения сдаются принимающим устно. Вместе с тем формат Устной олимпиады предполагает и необычные задачи: например, на I Олимпиаде участникам предлагалась задача на числительные в русском жестовом языке, и в качестве решения участники должны были показывать жесты. Ознакомиться с примерами задач I Устной олимпиады по лингвистике можно здесь.